вторник, 7 мая 2019 г.

25 лет назад: Открывается Евротоннель, соединяющий Британию и Францию

6 мая 1994 года официально открылся тоннель под проливом Ла-Манш, связывающий Соединенное Королевство с материковой частью Европы — от графства Кент (Англия) до департамента Па-де-Кале (Франция). Хотя полноценное общественное обслуживание в тоннеле было впервые запущено лишь через несколько месяцев, в Кале состоялась церемония открытия, во время которой королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран совершили поездку между двумя странами на пассажирском поезде.

Получасовая поездка протяженностью в 31 милю (50 км), совершенная под Ла-Маншем на поезде, стала первой наземной связью между Англией и континентом со времен ледникового периода. Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи современных чудес света. Евротоннель, крупный геологический и инженерный проект стоимостью 15 миллиардов долларов, был сравнен с завершением строительства Суэцкого и Панамского каналов, изменивших путешествия и перевозки и способствовавших дальнейшей интеграции мировой экономики и объединению рабочего класса.

Идея тоннеля, соединяющего Великобританию с остальной Европой, обсуждалась на протяжении почти 200 лет. Первое в истории предложение по осуществлению такого проекта было выдвинуто в 1802 году французским горным инженером Альбертом Матье-Фавье. Амбициозные для своего времени первые геологические и гидрографические исследования, касающиеся этого проекта, не проводились до 1839 года. Официальное предложение проекта было представлено в 1856 году императору Франции Наполеону III, однако в ответ не последовали какие-либо практические действия.

Проект тоннеля обсуждался в дальнейшем. В течение первой половины 20-го века он находился в тупике, до тех пор, пока Франция и Англия в 1964 году не пришли к взаимному соглашению. Обсуждения второго соглашения и начальные переговоры о строительстве длились до 1973 года, а в 1975 году Лейбористская партия, — которая победила на выборах 1974 года и снова сформировала правительство Британии, — опять отменила проект. Лишь в 1979 году он был утвержден правительством консерваторов, когда его глава Маргарет Тэтчер согласилась на проект, финансируемый из частных источников.

Сооружение тоннеля началось в декабре 1987 года. Первоначально предполагалось потратить на строительство 7 миллиардов долларов. В разгар возведения Евротоннеля было задействовано 15 тысяч рабочих, и 10 из них погибли во время во время проведения строительных работ
 в период с 1987 по 1993 год.

Ведущие представители империализма выразили надежду, что Евротоннель предвещает мирную интеграцию Европы на капиталистической основе, а газета Нью-Йорк Таймс написала: «Тоннель также является отражением в стали и бетоне разрушения последних границ в Европе, начиная с краха коммунизма и продолжая более тесными политическими связями в рамках Европейского союза». Однако, как показывает нынешний кризис вокруг «Брексита», подлинное объединение Европы, хотя и осуществимое с технической точки зрения, невозможно в рамках капитализма и системы национальных государств.
https://www.wsws.org/en/articles/2019/05/06/twih-m06.html#top

Комментариев нет:

Отправить комментарий