понедельник, 14 октября 2019 г.

Вашингтон дает «зеленый свет» турецкому наступлению на курдские силы в Сирии

Алекс Лантье и Улаш Атеши, WSWS, 8 октября 2019 г. 

В воскресенье вечером, 6 октября, Белый дом, знаменуя крупный сдвиг в военной политике США, дал «зеленый свет» турецкому вторжению в северную Сирию. При этом он бросил на произвол судьбы курдских националистических ополченцев, которые с 2015 года вели боевые действия в качестве главной посреднической силы Вашингтона в войне НАТО в Сирии и которых правительство Турции осуждает как террористов, подвергая кровавому подавлению.

После того, как Трамп позвонил президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, Белый дом в 11 часов вечера 6 октября выступил с заявлением: «Вскоре Турция начнет давно запланированную операцию на севере Сирии. Вооруженные силы США не будут поддерживать эту операцию и участвовать в ней. Силы США, разгромившие "халифат" Исламское государство, больше не будут находиться непосредственно в этой области».

Во вторник, 8 октября, когда американские войска были выведены с позиций вдоль турецко-сирийской границы, Эрдоган заявил, что турецкое наступление может начаться в любое время. «Мы приняли решение, — объявил он. – Мы говорили: "Мы можем прийти внезапно однажды ночью"... Мы по-прежнему полны решимости... О том, чтобы и дальше терпеть угрозы со стороны этих террористических групп, не может быть и речи».

С одобрения США турецкое правительство готовит кровавую бойню курдских сил в Сирии. Вашингтон и Анкара договорились о том, что турецкие войска будут контролировать в северной части Сирии вдоль 480-километровой турецко-сирийской границы зону шириной 30 километров. Анкара планирует насильно переселить в эту зону от 1 до 2 миллионов человек из 3,6 миллиона сирийских беженцев, которые бежали в Турцию во время восьмилетней войны чужими руками, проводившейся блоком НАТО в Сирии. Турция также пригрозила продолжить в случае необходимости свое наступление за пределами этой зоны.

Согласно сообщениям СМИ, американские войска выводятся со 100-километрового отрезка границы от Тэль-Абьяда до Рас-эль-Айна, чтобы позволить турецким войскам произвести атаку через данный промежуток. Между тем, Би-би-си сообщила, что в свете угроз Анкары о более широкомасштабном вторжении, «британские и американские силы специального назначения в течение нескольких месяцев готовились к частичному или полному выводу войск из этой области в случае обострения ситуации».

Возглавляемая курдами повстанческая организация Сирийские демократические силы (СДС) призвала курдов «защитить нашу родину от турецкой агрессии», пообещав «полномасштабную войну вдоль всей границы». Представитель СДС Кино Габриэль осудил заявление Белого дома как предательство: «Это заявление было неожиданным, и мы можем сказать, что это удар в спину СДС».

СДС, которая имеет только 60 тысяч бойцов против 402 тысяч вооруженных до зубов и готовых к бою солдат турецкой армии, добавила, что она ранее получила «заверения США в том, что Штаты не допустят никаких турецких военных операций против региона».

Фактически выстроив и вооружив СДС для войны за смену режима в Сирии, Вашингтон в настоящее время согласовывает с Анкарой всесокрушающие действия и массовые убийства своих курдских «союзников». В шквале твитов Трамп, комментируя свое решение, принятое им в понедельник, ясно дал понять, что он намеревался сказать последнее слово о том, что турецкие войска, готовые атаковать курдских ополченцев, могут и что не могут сделать.

Трамп написал: «Как я уже заявлял ранее, и просто повторю: если Турция сделает что-то, что я, по своей великой и непревзойденной мудрости, считаю недопустимым, я полностью уничтожу экономику Турции (я делал раньше!). Она должна вместе с Европой и другими приглядывать за пойманными боевиками ИГИЛ и их семьями. США сделали гораздо больше, чем кто-либо мог ожидать, включая захват 100 процентов халифата ИГИЛ».

Поддерживаемое США вторжение Турции в Сирию для расправы над курдскими силами было бы ужасным преступлением и серьезной эскалацией насилия в регионе, обескровленном десятилетиями империалистических оккупаций и войн чужими руками — с момента первой войны США против Ирака в 1991 году и до войн НАТО в Ливии и Сирии, начавшихся в 2011 году. Прошло всего несколько месяцев после того, как Трамп отменил воздушные удары по Ирану за 10 минут до того, как они должны были быть произведены в ответ на то, что иранские силы сбили американский беспилотник в воздушном пространстве Ирана.

Поскольку Иран и Россия уже задействованы в Сирии для оказания помощи режиму президента Башара Асада против поддерживаемых НАТО посреднических вооруженных формирований, возникает долгосрочная опасность военной эскалации, вплоть до прямого конфликта между основными мировыми державами. Правительство Сирии неоднократно осуждало турецкие планы по вторжению в пределы сирийской суверенной территории и ее оккупации. Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф также раскритиковал турецкие планы, заявив, что «безопасность не может быть создана путем военных действий против территориальной целостности и суверенитета Сирии».

Однако Москва дала понять, что она пока намерена сотрудничать с Анкарой, даже если турецкая армия вторгнется в Сирию, чтобы сокрушить курдов. Утверждая, что у Турции и России есть общая позиция по вопросу территориальной целостности Сирии, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил деликатно: «Мы надеемся, что наши турецкие коллеги будут во всех ситуациях придерживаться этого постулата».

Обман Вашингтоном своих курдских союзников является еще одним горьким уроком банкротства курдского национализма, существующего в качестве стратегии продвижения демократических и культурных прав курдского народа на Ближнем Востоке. В условиях расселения курдов в Турции, Сирии, Ираке и Иране единственным реальным средством претворения в жизнь этих прав является международное объединение рабочего класса в революционной борьбе против империализма и капитализма.

Однако исторически курдское буржуазно-националистическое движение, приняв «социалистическую» риторику, неоднократно стремилось продвигать свою повестку дня с помощью альянсов с различными империалистическими и буржуазно-националистическими силами, — начиная ЦРУ и заканчивая иранским шахом и Израилем, — а также обращалось к московской сталинистской бюрократии. Результатом чего стала серия предательств и разгромов в отношении него.

После вторжения США в Ирак, произошедшего в 2003 году, курдские партии северного Ирака выступили в поддержку американской оккупации. После того, как сирийский режим с помощью России и Ирана одержал победу над поддерживаемыми НАТО вооруженными формированиями, связанными с «Аль-Каидой», курдские Отряды народной самообороны (YPG) стали главной посреднической силой Вашингтона в его прямой интервенции в Сирии, проводимой во имя войны против Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ).

Это не только вовлекло курдских ополченцев в военные преступления США в Ираке и Сирии, но и спровоцировало все более ожесточающиеся конфликты между Вашингтоном и турецким режимом. Анкара исторически угнетала курдское население и вела многолетнюю кровавую гражданскую войну против Рабочей партии Курдистана (РПК). Испуганная тем, что консолидация курдского государства в пределах границ Сирии может разжечь курдские сепаратистские настроения в самой Турции, Анкара вступает во все более обостряющуюся конфронтацию с Вашингтоном по поводу политики в отношении Сирии.

Поскольку в 2016 году Вашингтон и Берлин поддержали неудавшийся государственный переворот, целью которого являлось свержение турецкого правительства и убийство Эрдогана, эти конфликты достигли исключительной напряженности.

Уже в декабре прошлого года, осознавая глубоко укоренившиеся антивоенные настроения в Америке и опасаясь разрушительного краха отношений с Турцией, Трамп объявил о выводе нескольких тысяч американских солдат, несущих в Сирии службу рука об руку с СДС. Его решение было отменено Пентагоном и вызвало в Вашингтоне бурю критики со стороны как республиканцев, так и демократов. В конечном итоге американские войска остались в Сирии, и конфликты между Анкарой и Вашингтоном продолжили обостряться.

Трамп в настоящий момент разрабатывает еще одну сделку с Эрдоганом, поскольку военный кризис и кризис внутри его администрации достигли новых высот. После того, как Трамп отменил удары по Ирану и уволил главного сторонника войны с Ираном советника по национальной безопасности Джона Болтона, против него влиятельными группировками правящего класса и внешнеполитического истеблишмента, возглавляемыми Демократической партией, была начата процедура импичмента [юридического разбирательства с перспективой последующего отстранения от должности].

Кризис из-за последнего приказа Трампа о выводе войск из Сирии отражает реакционный конфликт по поводу внешней политики, лежащий в основе движения к импичменту. Этот приказ вызвал широкое осуждение со стороны противников Трампа и даже некоторых его сторонников-республиканцев, таких как сенатор Линдси Грэм. Бретт Макгерк, — подавший в отставку с поста координатора политики США в отношении ИГИЛ в знак протеста против приказа о выводе войск, отданного Трампом в 2018 году, — назвал его решение от 7 октября «подарком России, Ирану и ИГИЛ».

Что касается Трампа, то он политически поддерживает преступную политику Анкары. Ее составной частью является стремление к принудительному заселению отрезка сирийской территории (который Турция собирается оккупировать) миллионами сирийских беженцев, большинство из которых являются арабами. Этот реакционный план, направленный на предотвращение консолидации курдского государства в Сирии, включает в себя втягивание миллионов арабских гражданских лиц в зону военных действий и рискует создать длительный конфликт между ними и местным курдским населением.


https://www.wsws.org/en/articles/2019/10/08/kurd-o08.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий