воскресенье, 25 июня 2017 г.

Игорь Стрелков и его "третья сила"

На днях Игорь Стрелков опубликовал что-то вроде программного заявления, формулирующего оценки и перспективы крайне правого русского национализма на фоне растущего кризиса кремлевского режима (19.06 — http://strelkov-i-i.livejournal.com/29662.html).

Он проводит параллель с концом «перестройки», считая, что Путин все более попадает в роль Горбачева, а Навальный пытается играть роль Ельцина. Отмечая, что происходит «десакрализация власти», И. Стрелков поднимает вопрос «о необходимости срочного формирования “Третьей силы” на внутриполитическом поле».

Концепция «третьей силы» представляет собой всю ту же старую, хорошо знакомую и основательно протухшую перспективу объединения всех националистов, — как правых, так и «левых», — во имя спасения «державы». Нужно, говорит Стрелков, «создать реальный национально-патриотический фронт из представителей всех сил, заинтересованных в восстановлении суверенитета России. “Правых”, “левых”, “белых”, “красных” — всяких».

К кому он апеллирует? Не к рабочему классу, а к слоям правящей элиты, включая бюрократию, силовиков и бизнес:

надо искать поддержки у «серьезных… деловых людей, готовых поддержать материально уже сейчас, а “не в лучшие времена”... Необходимо приобрести хоть какую-то “солидность” в глазах чиновников и силовиков “средней руки” и не только…»

Программа Стрелкова полна мрачного пессимизма. По его словам, «патриотические силы… раздроблены, нищи, бессильны». При этом он признает, что

«Никому суверенная сильная и процветающая Россия в “глобальном мире” не нужна — нужен сырьевой придаток (лучше не один, а много — ими легче управлять) с дешёвой рабочей силой (не обязательно местного происхождения), бессильный и не создающий проблем для мировой наднациональной олигархии».

Пессимизм Стрелкова подпитывается и его враждебностью по отношению к рабочему классу, а также полным неприятием революционной перспективы смены режима. Фронт «не должен, — говорит он, — ставить себе целью “разрушить до основания, а за тем” — разрушать и так желающих более, чем достаточно», хотя, как он сам признает, «страна и экономика… близки к последнему издыханию» (спустя более четверти века после реставрации капитализма!).

Лозунг Стрелкова — «мы власть свергать не собираемся, а готовимся отстоять страну!»

Между тем программа крайне правого русского национализма не способна обеспечить защиту страны от угрозы военного конфликта с западным империализмом, чреватого мировым ядерным Холокостом. Вместо борьбы за обеспечение мира, — которая возможна только в рамках усилий по революционному свержению капиталистических режимов на Западе в союзе с международно организованным рабочим классом, — Стрелков предлагает путь подготовки к чудовищной массовой бойне во имя реакционной химеры «суверенитета» великодержавной капиталистической России.

Во внутренней политике крайне правая программа русского национализма также ничего не может предложить трудящимся массам для решения их коренных проблем: обеспечения достойного уровня жизни, гарантий занятости, гражданских и демократических прав, доступа к комфортному жилью, качественным образованию и медицинским услугам, отдыху и т.д. Она де-факто обещает перспективу еще большего затягивания поясов, снижения уровня жизни, сворачивая остатков свобод и пр.

Если псевдо-левые пережили свой «взлет и падение» в период «болотных протестов» 2011-2012 гг., выступая подголоском прозападной либеральной оппозиции, то правый русский национализм попытался взять реванш за свой провал в 1990-е годы (защита Верховного Совета в 1993 году и пр.) в период «русской весны» на Донбассе в 2014-2015 годах. И он также продемонстрировал ходе этих событий свое полное политическое банкротство.

Руководство ДНР и ЛНР, пришедшее к власти на основе массовых протестов против прозападного переворота в Киеве в феврале 2014 года, совершенного руками украинских фашистов, быстро обнаружило свою классово-предательскую роль по отношению к трудящимся массам. Оно даже не попыталось посягнуть на капиталистическую собственность местных полукриминальных олигархов и быстро превратилось в покорных марионеток кремлевской олигархической мафии.

Ни один из лозунгов массового подъема на востоке Украины первой половины 2014 года (против коррупции, социального неравенства, авторитарной власти, засилья олигархов и т.д.) не был выполнен. ДНР и ЛНР представляют собой в социально-политическом смысле не прообразы рабочих республик, стремящихся проводить социальные преобразования в интересах широких слоев (как это постоянно утверждал Рабкор Кагарлицкого, начиная с 2014 года и вплоть до недавнего времени), а реакционные националистические режимы, пытающиеся добиться уступок от официального Киева и западного империализма, опираясь на прямую и косвенную поддержку Кремля.

Важнейший политический опыт постсоветского рабочего класса, связанный с банкротством псевдо-левых тенденций и сил правого русского национализма, образует объективную основу для возрождения культуры революционного социалистического интернационализма — как в России, так и в других республиках бывшего Советского Союза, — которая является стержнем программы Международного Комитета Четвертого Интернационала.


Владимир Волков

Комментариев нет:

Отправить комментарий